Современная реорганизация образовательной системы в значительной мере распространяется на профессиональное образование. В настоящее время профессиональным образованием уделяется повышенное внимание подготовке квалифицированного работника, обладающего способностью ориентироваться и адекватно функционировать в условиях всё более набирающего темп научно-технического и социально-экономического прогресса, причем с каждым годом количество сфер востребованности работников в сфере музыкального образования возрастает, увеличивается число профилей и специализаций, и, следовательно, встает проблема подготовки музыкально грамотного специалиста, который сможет легко адаптироваться к постоянно возрастающему объёму информации и реализовывать себя в разнообразных, в том числе и новых, областях музыкального искусства.
Дисциплина «Фортепиано» обладает широким спектром возможностей для решения этой проблемы. Тот факт, что эта дисциплина уже более полутора веков входит в содержание профессионального музыкального образования студентов всех музыкальных специальностей, объясняется статусом фортепиано как самого распространенного музыкального инструмента. Общепризнаны преимущества его перед другими инструментами: полифоничность, широкий звуковой диапазон, фактурные возможности и наличие педали позволяют одному человеку воспроизвести музыкальные произведения, написанные для любого исполнительского состава, в том числе вокально-хорового и оркестрового.
В условиях института искусств курс «Фортепиано» обладает богатым возможностями для формирования профессиональной компетенции студентов: природа инструмента фортепиано способствует охвату большого объема музыкальной литературы; межпредметная направленность курса позволяет осуществлять обучение на материале интегративного характера; реализация индивидуального подхода создаёт благоприятную среду для рационального использования учебного времени, постоянного контроля над процессом усвоения знаний и оперативной его корректировки; активизация познавательных, творческих, эмоциональных, волевых, мотивационных факторов обеспечивает воспитание самостоятельности учебно-профессиональной деятельности, что весьма существенно для дальнейшего повышения профессиональной квалификации и самообразования.
Задачами дисциплины является накопление музыкально-художественных впечатлений посредством исполнительства на музыкальном инструменте, воспитание на этой основе художественного вкуса и формирование профессиональной культуры, развитие способностей аналитического изучения музыкальной литературы и умения синтезировать в музыкальном исполнительстве аналитический и творческий подходы, развитие исполнительских навыков в объеме, позволяющем на профессиональном уровне исполнять необходимый музыкальный материал, как в учебной, так и в последующей профессиональной деятельности.
- Teacher: Елена Валерьевна Гарибова