Работа над академическими и джазовыми штрихами. Проблема штрихов затрагивает почти все проблемы, связанные с исполнительством на духовых инструментах. Глубокое изучение и осознанное применение штрихов поможет преодолеть трудности при игре на инструменте, освободить время, затрачиваемое на интуитивные поиски нужных приемов, и в целом будет способствовать повышению исполнительского мастерства.

С работой исполнительского аппарата духовика связаны следующие технические приемы: атака звука, ведение звука,  окончание звука, соединение звуков. Из этих приемов складывается техника исполнения штрихов на инструменте. Необходимо объяснить студенту сущность отдельных штрихов, их отличие друг от друга, дать краткую характеристику технических приемов, посредством которых достигается разнообразие звуковых красок. Качество выполнения технических приемов имеет непосредственное отношение к школе и культуре исполнителя.

Джазовые штрихи во многом отличаются от академического исполнения. Четверти в джазе, как правило, исполняются коротко. При  исполнении двух восьмых первая восьмая выдерживается полностью, вторая укорачивается на половину или исполняются триольно и т.д. Исполнитель на духовом  инструменте обязан владеть джазовыми штрихами, искусством свинга.