Цель освоения дисциплины – сформировать комплекс знаний, умений и навыков в области теоретических, методических, технологических и организационных аспектов библиотечно-информационного обслуживания индивидуальных пользователей и различных читательских групп; эффективного обслуживания пользователей универсальных и общедоступных библиотек с ориентацией на непрерывное изменение библиотеки как социального института в условиях развития информационных технологий.
Задачи курса:
- сформировать у студентов целостное представление о библиотечно-информационном обслуживании – основы деятельности библиотеки как социального института;
- сформировать у студентов профессиональное сознание и готовность к библиотечно-информационному обслуживанию как важнейшему ресурсу библиотечной деятельности стратегического характера;
- познакомить с законодательной базой и основными теоретико-методологическими концепциями по библиотечно-информационному обслуживанию;
- раскрыть возможности и перспективы библиотечно-информационного обслуживания с учётом существующего правового пространства;
- дать полидисциплинарное и междисциплинарное знание о содержании библиотечно-информационного обслуживания для разных типов библиотек;
- обучить практическим умениям и навыкам разработки и предоставления библиотечно-информационных услуг разным группам пользователей библиотек;
- развить у студентов творческие способности психолого-педагогического характера для организации библиотечно-информационного обслуживания в целях развития личности;
- развить умения и навыки в организации библиотечно-информационного пространства обслуживания на основе диалога;
- обучить специальным знаниям, практическим умениям и навыкам в области технологий библиотечно-информационного обслуживания;
- познакомить с опытом работы отечественных и зарубежных библиотек по внедрению инновационных технологий библиотечного обслуживания;
- вооружить знаниями закономерностей, механизмов, функций и принципов мониторинга качества библиотечно-информационного обслуживания;
- обучить методам проектной деятельности стратегического характера для удовлетворения и развития информационных потребностей пользователей библиотек.
- вооружить исследовательским инструментарием организации мониторинга качества библиотечно-информационного обслуживания.
- Учитель: Татьяна Николаевна Ладожина